Изначально, узнав, что в Третьяковской галерее на Крымском
Валу будет проходить выставка Валентина Серова, я решила, что вряд ли пойду на нее.
Картины Серова всегда можно увидеть в главном здании Третьяковки. Да и в
Русском музее они тоже представлены. Так что, когда утром в будний день я
увидела гигантскую очередь на вход в музей, то сначала не поверила своим
глазам. Пришлось, стоя на морозе, покупать электронный билет. К счастью, по
нему пускают без очереди. И все-таки меня не переставал мучить вопрос, в чем
секрет ажиотажа вокруг выставки. Безусловно, Серов художник выдающийся,
уникальный. Но ведь он, как говорится, всегда находится «в общем доступе» у
жителей Москвы.
Видимо, Серов в изобразительном искусстве, как Пушкин в
литературе – «наше все». Его портреты необычайно живые, светящиеся. В них нет
излишней детализации – кажется, что кисть художника с радостной легкостью
скользила по холсту. Работы Серова удивительно красивы, психологичны и в то же
время понятны и знакомы публике. Это те картины, которые окружали нас с самого
детства. Возможно, в этом таится секрет небывалой популярности выставки.
Выставка расположена на трех этажах. Осмотр начинается с
третьего этажа, где представлены хорошо знакомые многим картины «Девочка с
персиками», Портрет Зинаиды Юсуповой, портрет Николая Второго и многие
другие. Для меня самые интересные работы
художника находились на первом этаже – это его театральные работы и картины в
стиле модерн. Удивительно, как за свою короткую жизнь художник прошел такой невероятно
большой творческий пут: от реализма к модерну. Даже не верится, что портрет,
например, Веры Мамонтовой и Иды Рубинштейн создал один человек.
Очень хорошо написано про каждую книгу! Сразу хочется почитать или перечитать эти книги!:)
ОтветитьУдалить