пятница, 18 декабря 2015 г.

Две книги - две жизни



Сегодня я расскажу вам о двух книгах, которые  включила в список своих любимых.


"Бремя страстей человеческих" Сомерсет Моэм



Воистину все гениальное просто. Так реалистично, искренне, без лишней напыщенности рассказать о самых сложных и важных вопросах человечества может только очень талантливый писатель. Это еще один повод читать классику.

Для меня роман «Бремя страстей человеческих» стал лучшим произведением Сомерсета Моэма. Книга рассказывает о жизненном пути юноши по имени Филип. Впервые мы встречаем его маленьким мальчиком, переживающим смерть матери. Дальше Филипа ждут различные испытания: издевательства одноклассников в школе (Филип от рождения хромой), отказ от веры, мучительные поиски профессии и смысла жизни, изнуряющая страсть, похожая больше на болезнь.

«Бремя страстей человеческих» - это автобиографический роман. В главном герое Моэм показал себя самого. Писатель был заикой и хорошо знал, как непросто живется человеку с физическим недостатком.

Читая «Бремя страстей человеческих», заново переживаешь и вспоминаешь свою собственную юность, свои надежды, мечты и ошибки. И веришь каждому слову писателя. Думаю, любой рано или поздно начинает узнавать в Филипе себя. Моэму удалось сделать то, что редко получается у других авторов, очень правдиво и честно показать жизнь человека. Здесь нет оценок или осуждений. Человек показан таким, какой он есть, со всеми его неприглядными сторонами, со взлетами и падениями. В этом и состоит исключительность романа.



Книга очень интересна еще и тем, что в ней отражена жизнь английского общества конца 19 века. Семейные ценности, отношение к воспитанию детей, представления о престижности профессии, описание работы врача – это фрагменты из которых складывается целая эпоха. Да, времена меняются, меняются людские ценности. Но мы по-прежнему зачастую мыслим шаблонами и заданными категориями.


В финале романа Филип находит ответы на вопросы, мучавшие его всю жизнь. Сделает ли это его счастливым? Я предлагаю вам прочитать книгу и узнать ответ.


"Мартин Иден" Джек Лондон




История превращения простого моряка в знаменитого писателя. Это произведение о том, как человек на пути к своей цели  преодолевает все преграды и добивается признания и успеха. Главным героем движет не жажда славы и амбиции, а любовь к девушке, стоящей на много выше его по социальной лестнице. Мартин хочет быть достойным своей избранницы, хочет чтобы она любила его и гордилась им.

Джек Лондон показывает нам Америку начала 20 века, когда представители высшего класса вели беззаботную жизнь, а низшие слои влачили жалкое существование. Социальный разрыв между ними был колоссальный. Писатель вскрывает все нарывы современного ему общества, показывает несправедливость и жестокость, равнодушие и лицемерие.


Несмотря на то, что издатели не верят в Мартина и отказываются принимать его рукописи, не взирая на отречение от него возлюбленной, главный герой достигает небывалых высот на писательском пути. Он получает признание, славу, деньги. К нему возвращается его девушка и сама уже предлагает свою руку и сердце. Но вот только Мартин понимает, что идти ему дальше некуда. Впереди - только пустота.

4 комментария :

  1. Привет! Я впервые пишу коммент о блоге)
    Но мне хочется сделать тебе приятно

    «Грубо говоря, другие люди становятся частью нас самих — и это не метафора, не лирика, это реальность, — говорит Джеймс Коан. — Вследствие этого наша самоидентификация во многом основана на том, кому мы сопереживаем»

    Хочется сказать что то содержательное.
    Я человек ощущений и, что мне нравится,
    так это зрительная компановка картинок и текста.
    Правда. Это самое милое)

    Теперь о тексте.
    Спишу субъективные ощущения и размышления.
    Я не дочитал.
    Описания вобщемало интересны.
    Интересны ТВОИ ЧУВСТВА.
    И что именно тебя затронуло, что ты испытала.
    То есть если ты в комментариях к книге
    Забудешь о содержании и напишешь о себе,
    Мне - это будет интереснее чем набор констатаций о книге
    Или Если это будет Твой поток сознания об авторе,
    Есть шанс меня зацепить!
    А если ни на кого не ориентироваться и не пытаться понравиться,
    Буйт вобще круто!
    Свобода. Легкость. Поток!

    А если ты создание аналитическое предлагаю такую шалость:
    Попробуйнаписать сначала все что ты думаешь, напечатать.

    А потом все это или самое главное написать в одном небольшом предложении

    Ах да! Только не вздумай воспринимать серьезно
    Все что я сказал!!!
    Если б ты знала как я читаю!
    Я смотрю на весь текст или абзац ЦЕЛИКОМ
    И смотрю ЧТО МЕНЯ ЦЕПЛЯЕТ
    Если ничего, иду дальше)
    (Просто за всю жизнь я не встретил ничего стоящего
    Среди того, что само меня не нашло и на чем концентрировался вынужденно
    , но можт я просто устал, я ж был математиком)

    @Так что на моё мнение не ориентируйся'

    Привет!)


    "Мы не можем в рамках необычайной плотности коммуникативных контактов, в рамках городской жизни относиться ко всем людям эмоционально. Поэтому горожанин — это существо рассудочное. "


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артем, спасибо за комментарий. Было очень интересно узнать ваше мнение. Тем более мнение математика)))

      Удалить
  2. Хорошо пишешь рецензии, мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная рецензия, особенно про первую книгу. Прочитать захотелось :-)

    ОтветитьУдалить