среда, 23 декабря 2015 г.

Интервью с художником Галей Каменской







В детстве мне казалось, что художники - это волшебники. Ведь они умеют творить чудеса, превращая пустой лист бумаги в волшебный мир образов. Cегодня я хочу познакомить вас с талантливым художником Галиной Каменской, которая приоткроет для нас дверь в чарующую страну творчества и искусства.

Многие люди убеждены, что для того чтобы научиться рисовать, нужно обладать талантом. А что ты думаешь по этому поводу?

Я считаю такое убеждение мифом. Способности к рисованию есть почти у каждого человека. Вспомним классическое образование, которое получало дворянство. Наряду с другими дисциплинами детей всегда обучали музыке, танцу и рисованию. Рисованию не только можно, но и нужно учиться. Это делает человека более многогранным, помогает лучше познать окружающий мир и самого себя.


Как заниматься рисованием с детьми дошкольного возраста? Нужно ли их учить рисовать?

Самое главное- помочь раскрыть способности. Дети, как правило, менее закомплексованы, чем взрослые, у них нет заранее сложившихся установок. Поэтому важно не помешать ребенку и преподносить рисование как игру. Можно показать различные техники, подсказать сюжеты. Со всем остальным маленький художник справится сам. Дети в отличие от многих взрослых знают, чего они хотят.



А что делать, если ребенок обращается за помощью как нарисовать что-то конкретное, например домик?

Не нужно говорить, что домик рисуется каким-то определенным образом. Иначе получается, что вы даете ребенку схему и загоняете его в рамки. Это касается не только рисования, но и всех областей жизни. Лучше предложить ребенку понаблюдать и порассуждать вместе, какими бывают дома.

Почти все дети любят рисовать и получают от этого большое удовольствие. Что же происходит с нами потом, что вырастая, мы утрачиваем эту способность?

Думаю, это связано с тем, что ребенок идет в школу, в которой его работы начинают подвергаться оценки. Наша система образования так устроена, что ставит критерии правильности и неправильности. Ребенку хочется чтобы его рисунок соответствовал этим критериям, был похожим на рисунок учителя, а это не всегда получается. В результате возникает разочарование. Мы забываем, что любое рисование – это самовыражение. А разве можно выразить себя, свои чувства и эмоции неправильно?

Галя, а как ты сама осознала, что хочешь стать художником?

Я помню, что когда мне было около 6 лет, я стала заниматься в студии рисования. Мне попались очень хорошие, умные преподаватели, которые поощряли мои занятия. Я получала большое удовольствие от уроков. С этого времени я решила, что стану художником. Потом, конечно, был непростой подростковый период. Но в старшей школе я опять вспомнила свою мечту и смогла осознанно посветить время подготовке к художественному ВУЗу.


Галя, как ты считаешь, что такое искусство?

Я думаю, что цель искусства - задавать вопросы, наводить на размышления и порождать новые смыслы. Искусство – не просто услада для глаза. Оно привлекает внимание человека к проблеме, заставляет его задуматься.

С какой техники лучше начинать человеку, который раньше никогда не рисовал?

Мой совет – возьмите то, что у вас есть под рукой и начинайте рисовать. Вам вовсе не обязательно сразу закупать набор пастели или масляных красок. Главное –это желание, техника не столь важна. Предупреждаю, что акварель и масло – достаточно сложные материалы. Если вы хотите работать с цветом, начните с карандашей или гуаши. Если есть желание заняться графикой, то подойдут любые мягкие материалы: карандаш, уголь, графит.

Есть ли у тебя любимая техника?

Мои вкусы постоянно меняются. Был период, когда я увлекалась акварелью. Сейчас мне нравится делать станковые вещи маслом и акрилом.


Что должен делать художник для профессионального роста? Как оттачивать свое мастерство?

Как и в любом деле, здесь необходима ежедневная практика. Также важно учиться у мастеров: ходить на выставки, смотреть альбомы с работами классиков и современных художников.

В какие художественные галереи в Москве ты любишь ходить?

Мне нравится Третьяковская галерея на Крымском Валу. Там представлена замечательная коллекция картин художников 20 и 21 века. Также я очень люблю Московский Дом Фотографии на Остоженке. Туда часто привозят работы современных художников: видеоарт, инсталляции, перформансы. Когда хочется посмотреть классиков, я иду в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX –XX веков на Кропоткинской.


Ты проводишь групповые мастер-классы по акварели и колористике. Может ли прийти на эти занятия человек, который никогда раньше не рисовал? Если в группе окажутся люди с разной степенью подготовки, это не будет мешать эффективности занятия?

На мои занятия может прийти любой человек. Я считаю, что этим группа и интересна, что в ней оказываются вместе люди, которые уже рисуют и те, которые еще только хотят научиться. Я разработала задания таким образом, чтобы они были увлекательными и интересными для учеников с разным уровнем подготовки. Моя программа доступна новичку и одновременно интересна профессионалу.





Расскажи о проекте, который ты мечтаешь воплотить в жизнь.

Одно из моих увлечений – прикладное искусство. Я бы хотела иметь мастерскую, куда люди будут приходить, чтобы создавать прикладные, текстильные художественные вещи. Это могут быть, например, гобелены, ткачество или росписи по ткани. Остальные мои проекты уже воплощены в жизнь, а этот остается пока что мечтой.

5 комментариев :

  1. Здорово! Побольше интересных людей и бесед!

    ОтветитьУдалить
  2. А где проходят мастер-классы, сколько длятся и сколько стоят?

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, Галя проводит мастер-классы у себя дома или на пленэре, если погода позволяет. По поводу времени, длительности и стоимости можно узнать нее самой, написав ей на Фейсбук.Вот ее страничка https://www.facebook.com/galakam?fref=nf&pnref=story.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить